четверг, 18 сентября 2014 г.

Неделя Мари Нуи: Creeping in my soul

Эта великолепная песня - первая музыка Бионикл, которую я услышал (не считая тем из фильмов). Она до сих пор остаётся одной из моих любимых песен вообще и второй любимой песней Бионикл ("Gravity Hurts" трудно сдвинуть с первого места).
Познакомился с композицией я благодаря рекламе Барраки. Нашёл только на французском:
В то время я толком не умел пользоваться компьютером, поэтому для меня полнейшим шоком стала возможность скачивания этой песни из интернета. Послушайте историю, друзья мои:
Я спокойно смотрел телевизор, как вдруг услышал божественные звуки из соседней комнаты. Сначала я подумал, что мне послышалось, но судорожно стал вспоминать, где я мог слышать такие прекрасные ноты. И тут меня озарило! Я пулей ринулся в ту комнату. Оказалось, что мой дядя (с его компьютера я сидел в интернете до 2010 года) зашёл на сайт bionicle.com (а я в 2007 почти только там и бывал) и нашёл раздел "Загрузки", где скачал "Creeping in my soul" и "Face me". Я до дыр заслушал эти песни и до сих пор наслаждаюсь звучанием.
Для меня истинным является этот вариант (та самая версия, что была на сайте). Клип очень кривой, поэтому пока отложите просмотр.

Ещё одна версия песни, которая имеет право на существование, есть в ролике Барраки от Advance:

Англ.
Русск.

Существует и третья версия, но она мне не нравится. Хотя испортили композицию не так сильно, как "Gravity Hurts". 

Текст песни тоже можно было скачать с сайта Бионикл. Он был очень красиво оформлен предварительными версиями Барраки, правда, опять без Карапара.
Если переводить текст, особого смысла не обнаруживается. По крайней мере для меня.

А вот теперь вам лучше включить песню (этот вариант, разумеется), потому что мы будем говорить о ней более конкретно.
Первый куплет представляется мне экспозицией. Бескрайние воды Аква Магны, поселение маторанов, мирно пасущиеся Гидрука... Но есть ощущение тревоги.
После фразы "Они выползают из тьмы" мелодия меняется до конца песни. Это Барраки. Припев очень энергичный, атмосфера при этом выдерживается.
После первого припева есть вставка двух строчек речитатива, а после второго припева прям куплетик рэпа. Не совсем понимаю, зачем это, но вписывается в песню лучше, чем в "Everything is awesome".
Во втором куплете пианино замещают гитара и тарелки с барабаном. При этом связь с первым куплетом сохраняется через интонации вокала. Мелодия первого куплета отличается от мелодии второго - такое в песнях мне редко встречалось. Мотив первого куплета при желании можно услышать и в куплетах "Face me", что даёт нам право считать "там-тадам-тадара-дам-тадам-тадара-дам-тадам-тадара-дам-дара-дарам" главной музыкальной темой Мари Нуи.
В начале второй рэп-вставки к нам возвращается что-то напоминающее тему первого куплета (однако под ритм тарелок), но потом её вновь вытесняют гитара с барабаном.
После кульминации мы снова слышим лиричную тему Мари Нуи, но в этот раз она воспринимается по-другому. Барраки ушли, но не потому, что проиграли схватку, а потому что ничего не осталось. "Потерянная земля" опустошена. 

Замечательная песня, достойная серии. Трогательная, яркая, запоминающаяся. Превосходный вокал и отличное исполнение. Спасибо её авторам и исполнителям.

14 комментариев:

  1. А мне она почему-то единственная и запомнилась. Другие песни у Cryoshell не стали хитами. А рэп-вставка - отсылка к Evanescence - Bring Me To Life. Да и жанры у этих групп похожие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас послушал эту песню. Нету там рэпа.

      Удалить
    2. Святослав Танкист18 сентября 2014 г. в 20:15

      О , Bring Me To Life , мне тоже эта песьня нравится , а Creeping in my soul моя любимая .

      Удалить
    3. Там, скорее, не рэп, а просто читка. Ну, не чистый рэп, как в Нью-Метале.

      Удалить
    4. Переслушал и сам. Да, мне Эваны вспомнились именно из-за жанра и строения композиции. А читка знакома по другой группе - Pleymo. Например, по песне Адреналин. Правда, группа французская, оттого слова непривычны.

      Удалить
    5. У Evanescence тема альтент-метал , у Cryoshell альтент-рок , вот по этому они мне нравятся .

      Удалить
  2. Я по телеку всего лишь один раз видел рекламу Барраки. Почему-то тогда я думал, что Кальмаромёты это отдельное оружие, а есть Арбалеты. Потом уже понял, что это одно и то же, когда Элека приобрёл.

    Ниазеск.

    ОтветитьУдалить
  3. кто поймет-молодец
    http://www.youtube.com/watch?v=89szL2ao3i0

    바이오니클 바라키
    '최후의 성전'

    내 눈앞에서 번퍽이는 성팡을 보았네
    나는 어두운 래저로 떨어지고 있어요
    왜 살기 위해서 그들은 싸우고 영옹둘은
    쓰러져야 히는가 ?
    나를 깨위휘
    나의 외참이들리는가 ?
    어둥 속에서 그들이 서서히 다가온다
    냐가 여기 있이
    당신이 구해줄 때를 기다리며
    그누구도 내 여흔을 뺴앗자 못해
    어둥 드리우고 있어
    나를 구해쥐
    내말이 들리는가
    그누도 내 여오흘 빼앗지 못해

    Вода с русбио

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Святослав Танкист23 сентября 2014 г. в 18:39

      Там звуки естественней .

      Удалить
  4. Вот английская версия https://www.youtube.com/watch?v=-MXNmxW5YEA

    ОтветитьУдалить
  5. Я долгое время слушал только первый вариант. Потом я начал слушать первый и третий. В итоге я для себя решил, что третья версия все-же лучше первой.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно