суббота, 20 декабря 2014 г.

Макута Наккен - участник турнира от РБ!

19 декабря стали известны результаты полуфинала международного конкурса самоделок. На этом этапе определены победители на каждом сайте, чтобы в финале сразилось по одному представителю от каждого сообщества.
Поздравляю Лаунчера с победой! Первое место от РБ оказалось для меня неожиданностью. Насколько вы помните, Наккена я даже не включал в список самых, на мой взгляд,сильных работ, хотя он был был бы следующей самоделкой, которая туда попала бы.
Сегодня я напишу о том, что думаю по поводу модели, и подумаю, почему она победила.
Я не знаю, как правильно произносить имя этого макуты. Гугл определил язык как норвежский, и на норвежском правильно "Ноккен". Имя означает "шея". Я думаю, вы разрешите мне небольшую условность, и я буду называть его "Наккен".

Итак, самоделка шикарная, но я не думал, что она победит.
Дело в том, что подобные модели я уже встречал. Я решил порыться в РБ, и обнаружил, что самоделка Лаунчера напоминает мне самоделку Лаунчера. Я не знаю, как относиться к самокопированию, но тут по крайней мере налицо прогресс. В любом случае, ощущение вторичности образа немного испортило впечатление.
В этот раз я постараюсь не ошибиться, как в прошлый раз, и напишу, что мне понравилось. Я ведь сказал, что самоделка шикарна, ведь так?
Прежде всего, внешний вид, кроме одного момента, о котором напишу ниже. Во-вторых, образ, который хоть и не уникален, но по-прежнему внушителен. Разумеется, конструкция (особенно грудной клетки) и удачное использование некоторых деталей.

Продолжу перечислять, что меня не устраивает. Хребет удался, но всё-таки ряды одинаковых сегментов меня поражают не так, как, к примеру, лепка форм с помощью необычных деталей. 
Не нравится мне и угловатый перелом из-за ботинка Мата. Вообще, на спине не хватает той фактурности, которую автор создал спереди и на голове (причём всего лишь добавлением двух деталей поверх маски).

Это ещё не всё.
Больше всего в самоделке меня разочаровала рука-щупальце. Она непростительно мала. Лаунчер сказал, что не сделал вторую нормальную руку, потому что у него не было необходимой детали. Мне кажется, если и делать подобные вещи, то в таком масштабе. Само по себе одинокое щупальце не создаёт необходимого уровня крипоты.
Ещё один недостаток, из-за которого, собственно, я и сомневался в победе Наккена, - размер.

Почему леговцы выбрали именно Наккена? Он ведь разительно отличается от других претендентов на золотую маску.
Не знаю.
Цитата с РБ:
Судьи оценили уникальную, элегантную форму этого демона. На их взгляд, 
она полноценно выражает зловещий, мрачный дух Макуты. Повторяющиеся 
элементы и паттерны более чем изысканы, а творческое использование 
деталей, вроде рук минифигурок, невероятно круто.
Дух - вот, что сильнее всего выражено в самоделке.  Классическая комбинация цветов, рога, демоническая форма (хм, крылья бы ещё), щупальце и когти, напоминающие нечто жуткое, противное, мерзкое, Краакан  наконец! Сочетание всего этого напоминает 2003 год, когда лицом к лицу на Мата Нуи встретились свет и тьма.
Количество поз у модели ограничено, так что не уверен, что леговцы стали бы воплощать самоделку в виде набора. Да и деталей ХФ Лаунчер не использовал, а с ними Наккен упростится и потеряет шарм. Макута - стендовая модель, утончённая и возвышенная.
Давайте лучше вот его в виде набора выпустим.

Все фотографии Наккена рекомендую изучить в галерее.

6 комментариев:

  1. Я еще до конкурса планировал сделать ремейк своей модели "старой эры" т.к. придумал как сделать все плавно и плотно подогнать детали. И спустя всего пару дней объявили межсайтовый конкурс самоделок. На тот момент у меня в голове было всего две идеи - макута, с таким-же, примерно, телом как у Наккена, вылезающий из огромной бесформенной массы щупалец, шипов, рогов и т.д, и собственно то, что я в итоге сделал, правда внеся по ходу строительства некоторые изменения в изначальный образ. Первый вариант отпал по ходу сборки: то что было у меня в мыслях оказалось воплотить из Лего крайне сложно, поэтому я взялся за сборку Наккена. Лично мне очень нравился хребет отдельно от всего остального, да и гуманоидное тело без ног тоже вышло неплохо. Их я неспешно собрал за пару недель, все остальное время я пытался их соединить. В последний день отправки заявок они все еще были отдельно друг от друга, и то, как я, в итоге, все слепил меня не очень устроило, но времени переделывать уже не было. Так вот, рука-щупальце, на мой взгляд, один из наименее значительных косяков модели. Кстати, изначально я планировал сделать обе руки тентаклями, но больших размеров, однако в последний момент переделал одно щупальце в антропоморфную руку, а второе щупальце укоротил, ибо смотрелось черезчур несимметрично, да и предплечья были бы разными.
    "Не нравится мне и угловатый перелом из-за ботинка Мата."
    Это был наименее угловатый вариант. Эта часть, на мой взгляд, как раз таки получилась неплохо
    "Ещё один недостаток, из-за которого, собственно, я и сомневался в победе Наккена, - размер."
    Довольно неочевидное замечание. Он слишком большой или слишком меленький?
    "Да и деталей ХФ Лаунчер не использовал, а с ними Наккен упростится и потеряет шарм."
    А вот тут просто категорически несогласен. Я как-нибудь напишу на РБ свои мысли по поводу ХФ и новых биониклов (скорее всего, когда они ко мне доедут), а сейчас просто скажу, что в деталях Хиро Фактори не вижу ничего хорошего.
    Что, на мой взгляд, получилось плохо, так это верхнее соединение тела и хребта, вся плавность, которая была изначально, изрядно похерилась. Однако никто этого не заметил, видно я так удачно сфотографировал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, что прокомментировал!

      "Он слишком большой или слишком меленький?"
      Я думал, что маленький.

      "в деталях Хиро Фактори не вижу ничего хорошего"
      Ну я и сказал, что детали ФГ Наккену противопоказаны.

      Удалить
  2. "Ну я и сказал, что детали ФГ Наккену противопоказаны."
    Да, я прочитал жопой, извиняюсь.

    ОтветитьУдалить
  3. "не уверен, что леговцы стали бы воплощать самоделку в виде набора"
    Не только на РБ, что ли, уверены, что самоделка будет воплощена в виде набора?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я ж тоже РБ.
      С самого дня объявления конкурса я считаю, что есть такая возможность.

      Удалить
  4. Интересно, леговцы то самоделку победителя переделают под себя, или же как-нибудь-заменят-детали и оставят её почти как оригинал?

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно