пятница, 6 февраля 2015 г.

Лучшая команда Тоа

На этот раз мы с вами оставим тему перезапуска Бионикл, и обратимся в прошлое, в П1. За те девять лет леговцы представили три полноценные команды Тоа, однако все восемнадцать персонажей встретились нам в самый первый год. В 2001 мы одновременно увидели Тоа прошлого, настоящего и будущего, хоть тогда никто и не знал об этом. Наверное, с тех самых пор, как в историю ввели Тоа Метру, фанаты спорят, кто же лучше: Тоа Мата, ставшие Нува; Тоа Метру, какое-то время бывшие Хордика, или Тоа Иника, ставшие Мари. Я постараюсь отложить ностальгию в сторонку и вместе с вами объективно решить, кто же лучший. Оценивать будем персонажей, а не наборы.

Тоа Мата. Шестеро духов стихий, прибывших на загадочный остров. У каждого свой характер: бесстрашный Таху, порою бывающий безрассудным, Гали, смягчающая разногласия между братьями, холодный Копака, который предпочитает работать один и частенько сталкивается с Таху, мудрый Онуа, про которого особо нечего сказать, непоседливый Лива и Похату, которые отвечают за юмор. Неплохо подобранные, но всё-таки шаблонные характеры. Тоа в те времена были скорее сказочными героями, нежели рыцарями из эпического повествования.
Впоследствии они все признали силу единства, Таху и Копака научились работать вместе, а Тоа огня ещё и уяснил, что нужно думать, прежде чем делать что-то. Они прошли больше испытаний, чем другие команды (два с половиной года своего сюжета, появление в истории 2006 года, ещё один год соло, предыстория, небольшой веб-сериал, а также участие Таху в финальном сюжете серии в 2010 году). Тем не менее, Тоа не так уж и часто работали вместе и постоянно наступали на одни и те же грабли. 
Авторам удалось создать живых персонажей, но они мне не очень сильно нравятся. Конфликты практически одинаковы из года в год, а командная работа проявляется редко. 

Тоа Метру. Вчерашним маторанам поручили спасти город легенд Метру Нуи. Им предстояло раскрыть заговор, проиграть всё и победить, одолеть тёмные стороны самих себя и спасти маторанов на новой земле. Я восхищаюсь отвагой этих героев, преодолевших столько испытаний. В основном внимание фокусируется на Вакаме, однако другие персонажи тоже далеко не картонки.
Ную и Венуа. Леговцы решили противопоставить их мировоззрения: первый смотрит в будущее, а второй в прошлое. Ную впоследствии перестаёт говорить на маторанском и использует язык птиц.
Матау. Болтун, шутник, иногда клеится к Нокаме. В "Паутине теней" своей речью возвращает Вакаму на светлую сторону. Немного шаблонный типаж, однако не кажется скучным.
Онева. Заносчивый эгоист, недолюбливающий Вакаму.
Нокама. Всего один эпизод из её биографии заставляет восхищаться ею и тем, какой она персонаж. Тоа Ликан передал ей камень Тоа со словами "Руководи мудро" - он хотел, чтобы она была лидером Тоа Метру! Она никому об этом не говорила, она делала всё, чтобы Вакама стал лидером!  Стоило только сказать, что Ликан поручил руководство ей, все бы приняли это, потому что Ликана уважали безоговорочно. Но Нокама уступила Вакаме своё место! И потом поддерживала его, даже когда многие другие члены команды отворачивались. При этом она не идеальна. Занудливость - небольшой порок, но всё же придаёт персонажу полутеней.
Вакама. Мой герой. Вакама, Ликан и Маторо - те, кем я особенно восхищаюсь среди Биониклов. Он считает себя виновным в пленении Тоа Ликана, он считает, что недостоин быть Тоа, он сомневается в себе. Когда он приобретает уверенность, становится слишком самоуверенным, подводит команду, переходит на тёмную сторону, возвращается на светлую, сражается один на один с самыми могущественными злодеями вселенной за маску времени, принимает решение пожертвовать своей силой Тоа ради спасения маторанов. Он видит видения, в которые сам не верит, он узнаёт, что его команда не должна была становиться Тоа, потом выясняет, что всё-таки должна была, на его руках умирает герой всей его жизни - ПОКАЖИТЕ МНЕ ДРУГОГО ПЕРСОНАЖА БИОНИКЛ С ТАКИМИ ДУШЕВНЫМИ МЕТАМОРФОЗАМИ! Да он крут настолько, что при трансформации в турагу его брови становятся бровями Нува!
Каждый из Тоа Метру немного эгоист (Онева очень эгоист), но им приходится уживаться в команде. Да ещё и работать с маторанами великих дисков, которые тоже эгоисты (один так и вовсе предатель), к тому же завидовали Тоа Метру даже в те времена, когда те были маторанами. Постоянное преодоление себя - вот, что мне нравится в этих ребятах. Грегушка практически все два года держал команду в сборе, поэтому мы вдоволь можем насладиться их взаимодествием.

С Тоа Иника всё проще. Они все являются друзьями. Я не замечал особых различий между их характерами, конфликтов внутри команды тоже. Этим и хороши Тоа Иника/Мари, потому что мы можем полюбоваться на их сплочённость, благо они много времени проводят в полном составе.
Выделяется из команды Маторо, который, как и Вакама, сомневается в своём предназначении. В итоге оказывается, что ему придётся спасти не много не мало весь мир! И он с честью выдерживает испытание, в награду за что маска жизни выполняет его желание и спасает Тоа Мари.

Подведём итоги. Думаю, я доказал, что Тоа Метру объективно являются самыми интересными, проработанными и глубокими персонажами. Плюс Грег отлично раскрыл их командное взаимодействие. На второе место я бы поставил Тоа Иника за их единство и готовность к самопожертвованию (Джаллер дважды собирался отдать свою жизнь ради выполнения их цели), но вы можете считать, что здесь должны быть Тоа Мата/Нува. Мне главные герои серии не кажутся очень глубокими и цепляющими персонажами, поэтому я расположу их на третьем месте.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Тоа Метру - вы лучшие!
Надеюсь, им приятно.

12 комментариев:

  1. Что же, Александр, я поддерживаю твоё мнение, и тоже ставлю Тоа Метру на первое место, однако всё же они разделяют его (почти разделяют) с Тоа Иника/Мари т.к. мне персонажи так же нравятся (больше всего как матораны почему-то). Как мне кажется ты всё более-менее подробно расписал, поэтому вот так. 2004 мне нравится сам по себе (как для LEGO так и в принципе для меня) и именно поэтому-то я и согласился.

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня все три команды идеальны а особенно учитывая разницу в их характерах можно считать что все три команды это полноценные персонажи даже вне команд итого восемнадцать уникальных персонажей.

    ОтветитьУдалить
  3. У Тоа Иника/Мари, конечно, биография и химия взаимоотношений проще, чем у Метру/Хордика, но я думаю, всё же стоит также принимать во внимание события до их превращения в Тоа (ограничиваясь материалами 2001-2003). Они друзья по той причине, что стали ими ещё на Мата Нуи, т.е., все междоусобицы были решены ещё тогда, во время гнёта порабощённых Макутой Рахи и разрушительных нападений Бороков. Фактически, становление Тоа Иника - не стартовая точка их истории, а новая, эволюционная ступень развития как персонажей.
    Роль здесь играет то, что мы хоть и имеем дело с командой новичков, но новичков лишь в познании новых возможностей. Тоа Иника стали Матораны, знающие друг друга уже целую жизнь, и которым не нужно учиться единству - этому их научила тяжелая жизнь на острове и отсутствие особых сил во время серьёзных стычек. Тоа Нува были их кумирами, наставниками и примерами для подражания долгое время, Джаллер и Ко знали все их достоинства и недостатки, заранее старались не наступать на те же грабли, что приводили к поражениям Тоа Мата/Нува.
    Конечно, даже имеющуюся богатую биографию стоило бы как следует пошатать в стороны, как это было с Тоа Метру/Хордика, так как конфликты при необходимости можно нащупать всегда. Я только хотел поправить, что не так всё с ними просто. На роль Тоа Иника взяли не совершенно новых, неизвестных персонажей, или персонажей с неясным прошлым, но уже крепко устоявшихся любимцев, возведя их на качественно новый уровень.
    Ну и ещё сюжетам с Иника/Мари отчаянно не хватало передышки и "спокойного времени". Все их приключения - непрекращающаяся череда военных действий. В такое трудно запихнуть большое количество развития характеров или взаимоотношений.

    ОтветитьУдалить
  4. Не согласен. Для меня определённо лучшие Тоа Мари. Именно ищ-за их командной работы и того что они реальнь хорошо справились со своей миссией. А ещё я сужу по их поступкам:они как-никак спасли весь мир!
    ALEX59 с БДЖ

    ОтветитьУдалить
  5. Для меня все же это Мата/Нува они мои любимцы и мне также нравится Метру/Хордика, но их эгоизм меня бесил!!! Но я все равно считаю вторую часть Био лучший среди остальных)

    ОтветитьУдалить
  6. Ууу иника/мари круче всех .

    ОтветитьУдалить
  7. А я думал, что те биониклы с названием "иника" были подделкой...

    ОтветитьУдалить
  8. Вероятно, следует добавить, что мне тоже очень нравятся Тоа Иника (я разве этого не написал в статье?), но Тоа Метру объективно лучше. И история 2006-2007 мне тоже невероятно нравится.
    В опросе на РБ я даже проголосовал за них (это было давно).

    ОтветитьУдалить
  9. Полностью согласен с твоими рассуждениями, мне больше нечего добавить.

    ОтветитьУдалить
  10. Справедливые рассуждения, и вердикт тоже. Тоа Метру лучшие :)
    Dikobrazvik

    ОтветитьУдалить
  11. Соглашусь с твоим мнением. И ещё раз похвалю метру. Тоа нува действовали по плану, им указывали, что делать Турана, ОМН. С иника всё получилось, как в приключениях- само-собой(хотя Аксон и тут помог). А вот тоа метру приходилось действовать самим, полностью. А спасти город, перевезти население в безопасное место, построить цивилизацию с нуля и указывать другим тоа, что им делать может не каждый. Тем более они имели лишь видения Вакамы, да старые легенды.
    Такутануа с РБ

    ОтветитьУдалить
  12. Офигенная презентация! Но мне всё-же больше нравятся Тоа Иника. 1 у них силы масок самые лучшие как по мне.2 они дружат много лет и поэтому поспорить их не так уж и просто, как остальных.3 и у них сила электричества прилагается к их элементарным стихия. Но мне не нравятся тоа мари. 1 Силы их масок просто худшие в истории. 2 убрали коричневый цвет(лично я считаю что коричневый больше всех из шести подходит к злодею, а красный больше всех герою.) 3 Новых деталей кот наплакал(2001-2006 было 18-20 деталей а с 2007-2010 5-12 деталей.) 3 оружие тоже по сравнению с предыдущими выглядят не очень(у Маторо вообще клешня мистера Крабса).4 Да и их трубки сильно воспринимаются как слабое место(я в курсе что это жабры). Не ну реально прикиньте Карапар такой с Маторо дерётся и тут случайно своей клешнёй трубку перерезать. И все нету спасителя. А на Конгу вообще болт забили и тупо дали ему второй бластер кордак(эти бластеры я считаю офигенными) Такое ощущение что с 2007 биониклов, да и сам сюжет стали делать тупо на отвали. Как по мне леговцы должны были остановиться после 2006. Ведь если раньше у нас было желание купить всех шестерых тоа, пирака, Ракши и т.д. То с 2007 года возникает желание купить от силы 1 в лучшем случае пару наборов, но не 6. В этом сообщении я лишь высказал своё мнение, поэтому вам не нужно воспринимать его всерьёз. Если тоа Мария запали вам в душу ещё в детстве вы имеете полное право на их покупку. Я вот например родился в 2005 году и познакомился со вселенной бионикл только благодаря игре бионикл хироус и кассете со вторым(моим любимым) фильмом. Однако это не помешало мне стать одним из самых преданных фанатов этой вселенной. Именно эти герои и по сей день мотивирут меня идти в школу, на работу, есть борщ(я ненавижу борщ). Но моё мнение как и мнение остальных останется неприклонным. Если вы дочетали до конца то я могу только позавидовать вашей силе воли.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно